- Исторические факты об аэропортах Абхазии
- Как искали инвесторов для сухумского аэропорта
- Плюсы и минусы открытия сухумского аэропорта
- Аэропорт Бабушара
- Аэропорт Бамбоура
- Аэропорт Сочи
- Аэропорт в Сочи – один из самых крупных в России
- Расположение аэропорта Сочи
- Трансфер в Абхазию из Адлера
- Строительство новых аэропортов
Исторические факты об аэропортах Абхазии
В Абхазию прямым рейсом не добраться. Есть много причин, по которым этот регион не может принимать рейсы. Однако на территории области есть аэропорты, и в ближайшее время они снова получат статус, позволяющий принимать гражданские рейсы с туристами на борту.
Один из аэропортов Абхазии – Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, способным принимать только гражданские рейсы. Сейчас он проходит сертификацию и на данный момент не используется, предназначен только для перевозки пассажиров.
Взлетная полоса аэропорта предназначена только для российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Этот аэропорт в Абхазии является стратегическим объектом и используется лишь в редких случаях.
Расстояние от столицы Абхазии 18 км.
Полоса для взлета и посадки самолетов имеет длину 3,64 км. Он способен принимать гражданские самолеты, их вес не должен превышать 125 тонн. Благодаря удачному расположению у побережья Колхидской низменности аэропорт в Абхазии способен принимать рейсы с разных направлений. При таком удачном расположении он удобнее, чем аэропорт Сочи.
Само здание было открыто в 1960 году, а к 2023 году оно будет введено в эксплуатацию. В 1980-х годах было принято решение сделать взлетно-посадочную полосу намного длиннее, поэтому ее использовали для посадки таких самолетов, как Airbus.
Первым из аэропорта вылетел самолет Ил-86, он следовал курсом Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, количество рейсов было увеличено до 3 в сутки.
Аэропорт находится в Сухуми. Ранее в советское время альтернативный аэропорт для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон мог пропускать 10 000 пассажиров.
Аэропорт Бабушара в Сухуми
Имя Бабушара происходит от соседней деревни. Как только аэропорт получит международную сертификацию, он сможет принимать рейсы разных авиакомпаний, являющихся перевозчиками туристов.
Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбура, он находится в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье считается одним из крупнейших.
Аэропорт Бамбура, Абхазия
Длина взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки самолетов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса близка к побережью Черного моря и расположена так, что от границы моря до прибрежной зоны около 70 м. Это означает, что самолеты могут быть скрыты от радаров, а после взлета у них есть возможность летать на малой высоте над морем.
Даже в плохих погодных условиях Bamboura способна обслуживать самолеты морской и гражданской авиации. В СССР он был базой штурмовиков, боевой техники для ВВС, принимал транспортные корабли и истребительную авиацию. В первой половине 2009 года Россия начала размещать на нем свои группы ВВС.
Оба аэропорта в настоящее время не принимают пассажиров, и туристы используют другие действующие аэропорты для поездок в Абхазию. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи современный и многофункциональный, он может принять большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию.
Предлагает услуги на горнолыжные курорты: Адлер, Абхазия и другие. Он расположен к юго-востоку от Сочи и находится на расстоянии 30 км от него.
Как искали инвесторов для сухумского аэропорта
До 2008 года вопрос об открытии Сухумского аэропорта даже не рассматривался. В условиях, когда Абхазия находилась в международной изоляции, это было абсолютно бессмысленно. После признания Россией независимости Абхазии ситуация изменилась и абхазские власти стали искать пути открытия аэропорта, на восстановление которого требовались значительные средства.
В 2011 году правительство Абхазии подписало меморандум о взаимопонимании с холдингом «Новапорт», входящим в империю миллиардера Романа Троценко, который также является советником всемогущего Игоря Сечина. Речь шла об инвестициях в новый терминал аэропорта на сумму 100 миллионов долларов. Однако никаких практических шагов не последовало.
В 2014 году власти Абхазии попытались договориться с другим российским олигархом Олегом Дерипаской. Его компания Airport Development, входящая в группу «Базовый элемент», реконструирует Сухумский аэропорт, строит и другие объекты инфраструктуры, а абхазы будут отвечать за сам аэропорт и инфраструктуру, радионавигацию, связь, искусственное покрытие и безопасность полеты, перевозки, обучение специалистов. Через год стало ясно, что Дерипаска находится в отрицании. Сейчас трудно сказать, по каким пунктам стороны не сошлись во мнениях.
В 2019 году стало известно, что инвестором сухумского аэропорта может стать компания «Аэроинвест», связанная с холдингом «Синдика» бывшего лидера Кабардино-Балкарии, а ныне сенатора Арсена Канокова. Планировалось, что аэропорт будет введен в эксплуатацию через 2 года. Но президент Хаджимба был вынужден уйти досрочно, а новый президент Аслан Бжания в 2020 году объявил о выходе инвестора из проекта. Однако от планов по запуску аэропорта Бжания не отказался.
И, наконец, в мае 2021 года власти Абхазии объявили о том, что появился инвестор, что ведутся работы над проектно-сметной документацией, на которую выделено 120 млн рублей. Аслан Бжания пока не предоставил информацию, с каким инвестором достигнута договоренность. Уже в октябре 2021 года по итогам встреч Президента Абхазии в Москве был определен порядок реализации проекта. Документация должна быть готова осенью 2022 года, а первые полеты запланированы на январь 2024 года.
Плюсы и минусы открытия сухумского аэропорта
В первую очередь, когда говорят о перспективах Сухумского аэропорта, поднимают вопрос рентабельности. Еще в 2014 году турецкие специалисты подсчитали, что для прибыльной работы сухумского аэропорта необходимо население не менее 1,5 млн человек. Столько людей не жило в Абхазии даже в советское время, но к этому аэропорту были подключены и жители западной Грузии. Теперь жителям самого густонаселенного Гагрского района проще пользоваться сочинским аэропортом, а в восточной части Абхазии людей гораздо меньше, и турпотоки не идут ни в какое сравнение с Гагрой.
Для работы аэропорта нужен технический персонал, даже если речь не идет о создании абхазской авиакомпании. Это, по самым скромным подсчетам, более 10 миллионов рублей в месяц. Нужны сотни спецтехники, которую тоже нужно закупать и обслуживать. Я не знаю точно, что не устраивало Дерипаску в том же 2014 году, только экономические показатели или что-то еще, но в умении считать деньги олигарху не откажешь.
Получается, что вся тяжесть расходов ляжет на абхазский бюджет, который таких расходов нести не сможет. Для запуска аэропорта необходимо более 8 миллиардов рублей. Общий объем доходов республиканского бюджета на 2022 год утвержден в размере 9 миллиардов 430 миллионов 558 тысяч рублей, в том числе финансовая помощь России на социально-экономическое развитие Абхазии в размере 4 миллиардов 376 миллионов 513 тысяч рублей, осуществить бюджетные инвестиции в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2020-2022 годы в размере 1 млрд 350 млн рублей.
То есть 8 миллиардов за аэропорт — это для Абхазии фантастические деньги, а производство под вопросом. Конечно, хотелось бы также иметь возможность летать в Абхазию прямо из Москвы, но все же лучше быть реалистом. Конечно, можно рассчитывать на увеличение турпотока и увеличение инвестиций после открытия аэропорта, но это возможно только в случае комплексного подхода. Это значит, что должен быть готовый инвестиционный план, четко сформулированные предложения для инвесторов, нормальное законодательство. Тогда можно было бы достаточно быстро получить средства на содержание аэропорта. Но ничего этого нет. Нет даже земельного кадастра. Пройдут годы, прежде чем Восточная Абхазия станет курортом. А деньги на аэропорт нужно выложить немедленно.
Аэропорт Бабушара
Аэропорт Бабушара (сухумский международный аэропорт им. В. Г. Ардзинба) расположен в Гулрипшском районе Абхазии.
Аэропорт Бамбоура
Аэропорт Бамбура — совместный военный аэропорт, расположенный в Гудаутском районе Абхазии.
Аэропорт Сочи
Туристы могут легко использовать аэропорт для поездки на курорт Гагры (Абхазия). Нынешний аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, был открыт в 1945 году и получил название Адлер. Тогда он был не очень большим, и самолет мог летать только днем.
В 1981 году было принято решение об усовершенствовании аэропорта, значительно увеличилась площадь. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых не было до реконструкции.
Самые первые рейсы международными самолетами были в следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После этого рейсы из аэропорта стали летать на Ближний Восток и в западную часть Европы.
Адлерский аэропорт, 1980 год
В 2009 году построен новый современный аэровокзал. Инфраструктура позволяет пассажирам, ожидающим посадки, провести время перед рейсом в комфортных условиях.
Свой статус аэропорт получил в 21 веке, и ему было присвоено имя — Международный аэропорт Сочи. Он может принимать различные типы самолетов.
В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажиропотока. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, необходимая для проведения Олимпиады в городе Сочи.
Для пассажиров, следующих из аэропорта Сочи, он предлагает такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковка, также есть пункты обмена валюты, комната матери и ребенка.
Посмотреть терминалы аэропорта изнутри можно на следующем видео:
Авиакомпании и направления аэропорт Адлер (Сочи)
Аэропорт под Абхазией, расположенный в Адлере, осуществляет большое количество международных и внутренних рейсов:
- Uzbekistan Airways, Air Moldova, Белавиа летают в Ташкент, Минск, Кишинев;
- В Стамбул летают Pegasus Airlines и Turkish Airlines;
- Mahan Air — летает в Тегеран;
Многие российские авиакомпании соединяют рейсы из аэропорта Адлера с разными регионами страны.
Терминал аэропорта Адлер имеет большую пропускную способность – 2 тысячи человек в час, и по этому показателю он уступает только крупнейшим сибирским аэропортам. Также из аэропорта Сочи работают «Уральские авиалинии», «Ямал», «Якутия», «Победа», «Саратовские авиалинии», «Аэрофлот», «Нордавиа».
Аэропорт в Сочи – один из самых крупных в России
Аэропорт, которым едут путешественники в Абхазию, находится в городе Сочи, он расположен на расстоянии 27 м над уровнем моря. Он входит в пятерку крупнейших аэропортов России, а в Южном округе является одним из важнейших авиаузлов. Обслуживает курорты и территории с населением 700 000 человек.
На данный момент аэропорт увеличил свою пропускную способность. По статистике, в 2008 году он перевез 1 миллион 579 тысяч пассажиров, что является хорошим показателем.
Он может принимать 24 рейса в час. Имеет сертификат 1-го класса и обслуживает международные рейсы. Аэропорт может принимать такие самолеты, как Boeing 727, Airbus A310 и другие. В аэропорту есть 2 взлетно-посадочные полосы и диспетчеры. Их длина около 4310 м, а ширина 40 м. Есть специальное место для стоянки самолетов, а это 219 000 м2.
Здание аэровокзала – показатель функциональности, мобильности и комфорта. Терминал аэропорта имеет 3 этажа. Площадь 6000 м². Аэропорт обновлен и современен.
Чтобы попасть в аэропорт, нужно пройти по коридору, длина которого составляет 400 м, а попасть на посадочную площадку можно только через 10 воздушных мостов. Аэропорт может обслуживать 2,5 тысячи человек и около 7 тысяч единиц багажа в час. Парковка в аэропорту рассчитана на 1000 автомобилей.
Здание аэропорта оборудовано, есть лифты и эскалаторы, чтобы пассажиры не испытывали неудобств при передвижении. Здание полностью оснащено современной техникой и оснащено камерами наблюдения, что может гарантировать безопасность пассажиров.
Расположение аэропорта Сочи
- Аэропорт находится в Адлере, в курортном городе Сочи.
Трансфер в Абхазию из Адлера
Как добраться из аэропорта Сочи в Абхазию? Это возможно во многих отношениях. Транспорт из аэропорта в центральную часть Адлера – это один этап пути. Вы можете на этом этапе совершить поездку на поезде, он останавливается в терминале терминала аэропорта.
После того, как туристы доберутся до Адлера, они могут пересесть на такси и добраться до места назначения в самой Абхазии. После прохождения контроля можно проследовать от границы с Абхазией до курорта.
доехать из аэропорта Сочи до Абхазии несложно. Для пересечения границы с Абхазией гражданам Беларуси и России необходимо иметь внутренний паспорт. Самое главное убедиться, что документы не просрочены, тогда вы быстро пройдете контроль
Строительство новых аэропортов
В настоящее время планов по строительству новых аэропортов в Абхазии нет, но предпринимаются попытки реконструкции существующих. Когда будут построены новые аэропорты, неизвестно.
Читайте также: Парковка в аэропорту Платов, цены и расположение