Аренда электросамокатов: Кикшеринг — что это и как работает

Полезное

Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает

Кикшеринг — это система краткосрочной аренды электросамокатов или самокатов. Конечно, этот вид транспорта достаточно удобен, но не в любое время года можно использовать этот вид транспорта.

Жить в аренду сейчас модно: люди снимают квартиры, пользуются такси или каршерингом вместо собственного транспорта, а многие даже предпочитают слушать музыку по подписке. В 2017 году прокат скутеров накрыл волной популярности всю Европу, а буквально через год в нашей столице появился кикшеринг. Давайте посмотрим, как работает эта система.

Кикшеринг может работать как с привязкой к станции проката, так и через систему «dockless». Это означает отсутствие станции. Система краткосрочной аренды работает по следующему принципу: самокат можно взять напрокат через мобильное приложение и оплатить фактическое время использования. Оплата может быть поминутной, полчасовой или почасовой.

Важно! Заказчик не оставляет залог за использование транспорта и может осуществить срок аренды в любой точке города.

Электросамокаты отлично подходят для преодоления небольших расстояний. Но даже если вам предстоит долгая поездка на метро или автобусе, не составит труда взять с собой довольно легкий транспорт. Автомобиль имеет следующие особенности:

  • время непрерывной работы электроустройства — 2,5 часа.
  • максимальная скорость — 30 км / ч;

Чтобы читатель мог легко понять, как работает система кикшеринга, представляем пошаговую инструкцию:

  • Шаг 2. Аренда автомобиля осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в Интернет. Вы можете найти ближайший скутер на карте и использовать его, прикрепив QR-код и разблокировав страховочный трос через Bluetooth. Перед началом поездки убедитесь, что автомобиль достаточно заряжен.
  • Шаг 3. Если вам нужно больше использовать самокат, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения вы должны найти ближайшее к вам парковочное место.
  • Шаг 1. Перед тем, как арендовать самокат, пользователю необходимо скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. Далее вам следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фотографии лицевой стороны вашего паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации вам необходимо привязать пластиковую карту к своему аккаунту для доплаты денежных средств. После этого вы можете сесть на скутер до ближайшей станции и совершить свою первую поездку.

Примечание! Некоторые компании требуют оставлять автомобили только на специально отведенных станциях, а для некоторых достаточно оставить скутер на муниципальной велосипедной стоянке после использования.

Карта медленных зон электросамокатов

В рамках повышения безопасности дорожного движения был запущен пилотный проект «медленных зон», автоматически снижающий скорость самокатов до 15 км / ч в обозначенных зонах. В список медленных зон входят большие парки, центральные улицы города, а также наиболее проблемные участки дорожной сети.

Компании. Условия и тарифы

Совсем недавно в России было не так много компаний по кикшерингу, но их список ежегодно пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Познакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их ставки и условия:

  • Рашинг — еще один сочинский кикшеринг, который действует по следующим тарифам: 150 руб. За 30 мин., 280 руб. / Час, 420 руб. За 90 мин. И 5 руб. / Мин., Если превышен временной лимит одного из выбранных тарифов. Компания арендует скутеры Ninebot Segway и устанавливает возрастные ограничения с 16 лет. Rushering предоставляет франшизу для открытия услуги в других городах, в то время как франчайзи может устанавливать свой собственный тариф.

Бег

  • YouDrive lite — каршеринговая компания, одновременно запустившая сервис по аренде скутеров. Кикшеринг действует в Москве и предусматривает поминутную систему оплаты — 5 рублей за минуту. Оператор не взимает никаких дополнительных комиссий. Услугой может воспользоваться лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Для этого вам необходимо скачать приложение, найти самокат и отсканировать QR-код.

Youdrive lite

  • Whoosh — самый молодой и активный кикшеринг в России. В 2019 году он успешно запущен в Москве, а к концу сезона услуга стала доступна в Северной столице, Новосибирске и Сочи. На юге Сочи аренда осуществляется круглый год. С зарегистрированного аккаунта можно арендовать до 3-х самокатов; есть бесплатная резервация на 10 минут. Ставки аренды определяются в зависимости от местоположения, модели и состояния скутера. Минимальная арендная плата — 5 руб. / Мин. Плюс платная активация — 50 руб. В компании нет возрастных требований, поэтому воспользоваться услугой может каждый. Свист
  • «URentBike»: компания предлагает в аренду электросамокаты от Ninebot KickScooter ES2. Стоимость использования транспортного средства составляет 5 руб. / Мин. Услугой может воспользоваться лицо, достигшее совершеннолетия. После активации клиенту дается 10 минут, чтобы добраться до самоката. Еще 3 минуты отводится на осмотр автомобиля. Вы можете расторгнуть договор аренды на любой разрешенной парковке, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания работает в Южном федеральном округе, в частности, такими услугами могут воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.Используйте промокод WOW

    Урент

  • «Самокат Шеринг»: компания предоставляет в аренду не только электросамокаты, но и обычные. В любом случае стоимость аренды будет от 2 до 5 руб / мин, а пользоваться услугой можно будет с 14 лет. Расторгнуть договор можно только на станции. Компания работает в Москве и Казани.Самокат обмен
  • Делисамокат — новый проект каршеринговой компании Делимобиль, ориентированный на Москву, Нижний Новгород и Ставрополь. Чтобы пользоваться услугами, вам должно быть не менее 18 лет. Стоимость услуг поминутная или почасовая по выбору пользователя: 5 руб. / Мин. Или 250 руб. / Час. Чтобы начать аренду, вам необходимо отсканировать QR-код самоката в мобильном приложении, и вы можете прекратить использование услуги в любом месте зеленой зоны.

Делисамокат

Привлечение инвестиций и планы на будущее

Еще один партнер присоединился к семейному бизнесу в мае 2020 года. Хороший друг Ксении и ее супруга давно хотели поддержать близкий ему по духу российский проект, и ее выбор пал на «Мой самокат»: так проект получил 3 миллиона рублей инвестиций. Доля, которую получил первый инвестор, предприниматель не раскрывает. В июне к команде присоединился еще один партнер: основатели познакомились с ним на онлайн-питч-сессии. Ее доля и объем инвестиций также не называются, однако, по словам Ксении, сейчас ее семье принадлежит более 50% компании.

Это подтверждается информацией из системы СПАРК. По данным системы (последние изменения были внесены в августе 2020 года), Ксения и ее муж Алексей Миронов владеют по 33,75% уставного капитала компании, что в сумме дает 67,5%. Двум другим совладельцам, Артему Сербовке и серийному предпринимателю Евгению Галиахметову, принадлежит по 22,5% и 10% соответственно.

По словам Ксении, в My Scooter нет пассивных инвесторов: у каждого своя зона ответственности. Сама девушка отвечает за операционные процессы и обслуживание клиентов, а ее партнеры разделяют стратегическое планирование, развитие и развитие бизнеса.

Теперь стартап нацелен как на частных лиц, так и на компании. По словам Прока, компания заключила соглашение с российским ИТ-гигантом (имя которого пока держится в секрете). При этом сервис развивает франчайзинговое направление: в августе в Казани был запущен «Мой Самокат», подписаны соглашения с петербургскими франчайзи и планируется выход на рынок Краснодара. «Наверное, пока рано считать рынок заполненным. Да, в Москве или Санкт-Петербурге есть места, где слишком много самокатов, но есть еще много мест, где их мало », — комментирует общую ситуацию на рынке Дмитрий Чуйко, соучредитель Whoosh.

«Мы сами молодой проект и только проверяем гипотезы, поэтому нам интересно посмотреть, как проект будет работать и развиваться в других регионах», — поясняет Ксения: франчайзи проекта сами покупают автомобили, выплачивая компании фиксированную ставку от 500000 руб. (включает развитие всей ИТ-инфраструктуры: от лендинга до интеграции с CRM-системой) и роялти 5%.

По состоянию на сентябрь 2020 года зарегистрировано более 1500 пользователей, в том числе 800 человек арендуют электросамокаты. По данным Proka, ежемесячный оборот компании составляет около 2,6 млн руб. (Летом стоимость самокатов 3300 руб. / Мес., В межсезонье — 2700 руб. / Мес., А есть модели для 4300 руб / мес). Около 700 000 рублей уходит на амортизацию, около 650 000 рублей — на содержание офиса и зарплату обслуживания клиентов, стоимость сервисного центра составляет 150 000 рублей, около полумиллиона уходит на рекламу и развитие. Таким образом, операционная прибыль проекта составляет около 600 000 рублей — она ​​реинвестируется в рост компании, в покупку новых электросамокатов. Proca вкладывает всю прибыль в развитие проекта.

«В Москве сезон скутеров длится два месяца, а это еще достаточно много. Поэтому как самостоятельный бизнес это не может быть очень интересным. Если это одна из услуг, которые компания предоставляет в рамках своей линейки услуг, она субсидируется или субсидируется извне, то, конечно, у нее есть перспективы. И дело здесь не в том, что скутеры хороши или плохи, просто в том, что Россия большая, а климат у нас суровый, континентальный с ярко выраженной сезонностью », — комментирует Николай Козак, генеральный директор« Делимобиля».

Однако в ближайших планах стартапа Ксении Проки — привлечение первого раунда инвестиций и выход на зарубежные рынки, а также тестирование системы подписки на гаджеты и предметы для мобильности (конкретные продукты Ксения не указывает).

«С экономической точки зрения наиболее оправданным совместным использованием являются либо товары с высокой стоимостью и низкой частотой использования, либо товары, которые покупатель хочет протестировать перед принятием решения о покупке, например, коляски в премиальном сегменте. Если говорить о конкретных гаджетах, то это могут быть дроны, VR-шлемы, игровые приставки, дорогие спортивные тренажеры и оборудование, профессиональное музыкальное оборудование и т.д. «, — комментирует потенциальные возможности аренды Александра Дорф, основательница Beru! Service!».

Особенности ведения такого бизнеса в Беларуси

Кикшайнг пока еще не совсем привычное явление для нашей страны, поэтому есть некоторые особенности ведения бизнеса:

Сезонность. Это данность для наших широт, например в Калифорнии, например, такой проблемы нет.

Быстрый износ самокатов. Чаще всего в сервисах кикшеринга используются модели Xiaomi и Ninebot. Изначально они предназначены для личного использования, менее частого и более точного. Для кикшеринга нужны скутеры большей надежности — таких самокатов на рынке пока нет.

Пока что мы не можем сказать по собственному опыту, сколько времени у самокатов изнашивается. О других сервисах пишут разное. Например, в Кентукки самокаты Bird живут 28 дней. Но надо понимать, что в разных городах разные грунтовые и дорожные условия, разное количество самокатов (чем их меньше, тем больше поездок на одного), разный вес пользователей, в итоге. Например, допустимая нагрузка на самокат Xiaomi составляет 110 килограмм. Если этот показатель будет систематически превышаться, самокат будет быстрее изнашиваться.

Фото из архива компании Eleven

Вандализм, воровство. Вначале они неизбежны, с ними сталкиваются в каждом городе, где приходит кикшеринг. Все просто: людям нужно время, чтобы принять новую услугу и перестать воспринимать ее как нечто чужеродное.

Культура кикшеринга все еще находится в зачаточном состоянии. Идея кикшеринга состоит в том, чтобы быстро преодолеть расстояние от точки А до точки Б. Это особенно полезно, если вы много двигаетесь в центре. Для вашего автомобиля это может занять много времени из-за поиска парковочных мест, когда вызов и ожидание такси тоже неудобно, а самокат всегда под рукой. То есть это совершенно новый уровень городской мобильности. У людей еще не сформировалась привычка делиться пинками, но спрос явно есть. По результатам нескольких недель работы мы видим, что люди идут на работу утром, днем ​​на работу и, конечно же, вечером. Некоторых даже не останавливают дождь и холод.

Слаборазвитая городская инфраструктура. Для того, чтобы в Минске утвердилась тенденция к микромобильности (поездки на короткие расстояния на небольших транспортных средствах — велосипедах, самокатах, моноколесном велосипеде), необходимо улучшить городскую среду — решить проблему высоких бордюров, возможно, обеспечить отдельные полосы на дороге. Для города микромобильность — это просто плюс: воздух чище, улицы менее загружены.

А как дела с кикшерингом в Беларуси?

Сегодня в Беларуси действуют две службы. Кикшеринг «Ямото Самокато» стартовал в Минске в марте этого года. Но пока они находятся рядом только с двумя торговыми центрами в Минске и больше рассчитаны на работу с сегментом B2B. Например, юридическое лицо может заключить с ними договор аренды на определенное количество минут, которые оно хочет предоставить своим сотрудникам. И тогда, скажем так, на трех самокатах могут ездить только сотрудники этой компании.

Сервис Eleven был запущен в конце апреля и стал первым кикшеринговым сервисом, работающим во всем центре Минска. Постепенно будем расширять зону покрытия. Например, сейчас мы видим, что заявок на поездки в Уручье очень много, поэтому это направление входит в число приоритетных.

Вам нужно скачать приложение и найти ближайший скутер на карте, отсканировать QR-код на руле и можно идти. Чтобы закончить поездку, вам нужно припарковать самокат и нажать в приложении «Завершить поездку». Парковаться можно практически где угодно: на велосипедной стоянке, возле торгового центра, на скамейке в парке или у входа, главное, чтобы самокат не мешал прохожим и транспорту. Водительские права, паспорт и другие документы не нужны, регистрация занимает меньше минуты.

Как это работает изнутри:

Мы сами разработали всю внутреннюю технологическую платформу сервиса. Почему? Во-первых, это позволяет нам не зависеть от сторонних поставщиков услуг, быстро дорабатывать платформу и расширять функциональность. Во-вторых, хотя на рынке есть готовые решения, которые мы могли бы частично использовать, они у нас не сработали. Например, GPS-отслеживание стороннего поставщика позволило бы нам отслеживать, включать и выключать скутеры, но не более того: уже на текущем этапе нам этого недостаточно.

Вот части платформы:

1. Приложение — это то, с чем взаимодействует пользователь. У нас их два: для iOS и Android, каждый на русском и английском языках.

Фото из архива компании Eleven

2. «Интеллектуальная начинка» скутеров. Для кикшеринга требуется особая функция, которая изначально не была включена в используемые нами самокаты популярных китайских брендов. Чтобы обычный самокат стал самокатом для кикшеринга, необходимо создать автономное устройство, которое взаимодействует с платформой — получает от нее команды (например, разблокируется перед началом путешествия, блокируется в конце, включается фара и т д.) и передает информацию (о положении, заряде аккумулятора, лежит самокат или стоит, пытаются ли его перетащить в заблокированное состояние и т д.). Для этого мы создали собственный модуль управления самокатом и написали для него программное обеспечение.

3. Backend, или внутренняя служебная кухня. Это набор алгоритмов, которые обрабатывают всю информацию со скутеров (где они едут, сколько осталось заряда), пользователей, платежной системы и так далее. Благодаря этим алгоритмам мы можем видеть, что происходит с каждым самокатом в любой момент во внутренней программе. За этим следует отдельная команда людей.

На разработку всех этих элементов ушло около полугода. У нас сейчас более 200 скутеров, в ближайшее время будет 300, останавливаться на этом не будем.

Кто пользуется этой услугой

Наиболее активными потребителями услуги являются граждане в возрасте от 18 до 34 лет. Более 70% наших пользователей — мужчины.

Как выяснилось позже, люди довольно активно катаются поздно вечером. По выходным поток клиентов увеличивается примерно на 30%, потому что многие люди по-прежнему воспринимают кикшеринг как развлечение. Со временем люди начнут использовать скутеры, чтобы облегчить передвижение по городу. Когда мы достигнем этой цели, количество клиентов в будние дни увеличится.

В каких городах работает

У кикшайнга есть потенциал развития по всей России. Но во многих регионах аренда скутеров доступна сезонно. Это неудивительно — такой вид транспорта не уместен в морозную зиму. Но на юге страны, например, в солнечном Сочи, услугой можно пользоваться круглый год, наслаждаясь прогулкой по набережным и паркам. Сервис набирает популярность и на сегодняшний день кикшеринг присутствует в следующих городах:

  • Воронеж
  • Новороссийск
  • Волгоград
  • Сочи (Адлер),
  • Саратов
  • Кисловодск,
  • Геленджик,
  • Казань,
  • Санкт-Пьетробурго,
  • Новосибирск,
  • Челябинск
  • Летать,
  • Уфа
  • Краснодар,
  • Курган
  • Ярославль
  • Пятигорск,
  • Екатеринбург,
  • Самара
  • Нижний Новгород,
  • Тула
  • Тюмень
  • Ростов-на-Дону.
  • Махачкала
  • Великий Новгород
  • Калининград
  • Анапа
  • Хабаровск

Современный кикшеринг — это не только способ развлечения, но и отличное средство передвижения, особенно в неспокойных городах с постоянными пробками на дорогах.

Шаг 2. Договариваемся с местными властями

Зачем это нужно? Совместное использование электросамокатов осуществляется в общественном месте, и важно убедиться, что проект не закрывает управление вашим городом на определенном этапе. С одной стороны, вы делаете жизнь приятнее и комфортнее. С другой стороны, власти устанавливают правила и меняют инфраструктуру, а это напрямую влияет на удобство передвижения пользователей на электросамокатах.

С кем вести переговоры о запуске шеринга? С городской администрацией, его муниципалитетом, как это называется в вашем случае. Если шеринг электросамокатов будет располагаться на территории частной компании, то у ее владельцев. Прежде чем вступать в переговоры, подумайте, какие аргументы привести в пользу вашего бизнеса.

Отличный аргумент — время в пути, то есть время, которое требуется человеку, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Когда люди могут быстро перемещаться по городу, они делают больше, и это хорошо для экономики.

О чем договариваться? О совместном создании инфраструктуры для электротранспорта. Это велодорожки, парковка для скутеров. И будьте готовы сами помочь городу, в основном своими данными и опытом. Если в городе хороший туристический поток, совместный электротранспорт позволит им увидеть больше во время путешествий, посещения музеев, кафе и спортивных мероприятий. Суть в том, что туристы больше тратят на развлечения, и город получает больше денег.

Уменьшите расходы на здравоохранение. Катание на электросамокате можно сравнить с легким фитнесом. И сейчас это важнее, чем когда-либо, потому что люди проводят дни за компьютером. В Европе пожилые люди также активно пользуются электротранспортом: это позволяет им двигаться быстрее, не уставая от ходьбы.

Уже подсчитано: 1 евро, потраченный муниципалитетом на совместное использование, экономит 75 центов на здоровье. Город может быть заинтересован в новых технологиях — люди, пользующиеся вашим сервисом, могут использовать вашу модель совместного использования и начать свой бизнес в других сферах — например, электрическая зарядка для телефона. Больше новых игроков в бизнесе — больше налогов.

Рекомендую принести на презентацию рабочий прототип электросамоката — он будет убедительнее, чем показывать все на пальцах.

Шаг 3. Выбираем поставщика софта

Ваше мобильное приложение — это волшебное средство, объединяющее весь ваш бизнес. Даже если вы сами не создавали это приложение. Но наличие логотипов вашего бренда и узнаваемых цветов очень важно для узнаваемости вашего бренда. И программное обеспечение, которое продается с опцией «белая этикетка» (она же «белая этикетка»), имеет такую ​​возможность. Его можно быстро промаркировать для любой компании по совместному использованию микротранспортных средств.

Другой вариант — начать сотрудничество с разработчиком приложений по их франшизе. В чем разница между этими вариантами? Если вы решите продать свой бизнес в будущем, ваш бренд с покупателями и самокатами будет стоить намного дороже, чем просто скутеры, подключенные к чужой платформе.

Конечно, внешний вид приложения — это еще не все. Важно, чтобы пользователи легко разблокировали самокат, с комфортом платили, путешествовали с комфортом и забыли об этом. Чем больше запутывает ваше приложение, тем выше вероятность потери клиентов. Важны простота и интуитивность.

Что должно быть в приложении? Информационная панель клиента должна включать:

  • Цены и варианты оплаты.
  • Варианты маршрута.
  • Транспортные средства доступны в режиме реального времени.
  • История путешествий и бронирование автомобилей.
  • Информация об учетной записи пользователя, включая имя и контактную информацию.
  • Соответствующие маркетинговые услуги (промокоды или купоны).

Что еще важно в платформе управления автопарком:

  • Формирование наглядных отчетов за любой период для доступа ко всем аналитикам: наиболее частым маршрутам, их общей протяженности, средней продолжительности, времени и стоимости поездки, «часам пик».
  • Возможность отслеживать, как часто случаются поломки автомобиля и что именно выходит из строя. Это может обеспечить профилактическое обслуживание до выхода из строя электросамокатов и избежать дорогостоящего ремонта и простоя оборудования.
  • Возможность блокировать и разблокировать автомобили одним нажатием кнопки.

Перед заключением договора рекомендуем уточнить у провайдера, какие клиенты уже используют их приложение. Если они не хотят отвечать на этот вопрос, значит, с приложением что-то не так, или клиентов еще нет, и вы будете первым, кто протестирует эту систему.

Читайте также: Прокат самокатов в Алматы: приложения кикшеринга

Оцените статью
Блог про каршеринг
Adblock
detector